Как мы все понимаем, российский бизнес довольно молодой, а активное развитие складского сектора в России началось только в начале 2000 годов. Очевидно, что реального опыта в реализации сложных проектов в области складской логистики очень мало, не каждая компания может похвастаться двумя или тремя серьезными проектами, которые включают в себя весь перечень этапов, начиная с концепции и заканчивая внедрением технологии грузопереработки на новом или модернизированном объекте. По большей части можно говорить о проектах модернизации или адаптации на уже построенных объектах, которые включали в себя, конечно, не все этапы, и в силу своей сложности почти никогда не достигали своих основных целей — сроки, стоимость, эффективность. Анализируя достаточно большое количество проектов, в том числе общаясь с непосредственными инициаторами или исполнителями, мы сделали вывод, что опыт, накопленный специалистами при реализации такого рода проектов в России имеет большое количество изъянов, так называемых «пропусков», которые происходили в связи с отсутствием у многих исполнителей и других участников проекта (финансисты, строители, директора по логистике, начальники складов, специалисты по запасам и закупкам) специализированных знаний в области управления проектами, технологий грузопереработки, ИТ-технологий и главное в реальном желании их приобретать. Как ни печально, но даже специалисты, имеющие необходимые знания и опыт, не всегда могут в полной мере применить их на практике, зачастую сталкиваясь с непониманием со стороны своих руководителей, коллег или откровенным нежеланием понимать, т.к. это противоречит чьим-то корыстным интересам. Да, к сожалению, нужно признать, что корыстные интересы некоторых участников проектов присутствуют изначально и нужно это четко понимать, а также учитывать это при оценке рисков проекта. Подводя некоторый итог, можно сказать следующее: системного опыта, накопленного в российских компаниях, пока недостаточно для эффективного подхода к реализации сложных проектов в области складской логистики, по большей части он сосредоточен в консалтинговых компаниях и у специалистов, которые становятся объектами охоты хед-хантеров. Одна из важных рекомендаций, которую по этому вопросу можно дать собственникам и лицам, принимающим решения — повышайте свою квалификацию в области управления проектами, изучайте основы логистики и технологии грузопереработки!